Водка «По талонам».
ОАО «Череповецкий ЛВЗ» выпустил водку «По талонам», напоминающую о золотом закате советской эпохи.
Название новой продукции вызывает ностальгию. Сразу вспоминаются времена перестройки. Напомним, что в 1986 году по инициативе и под давлением Михаила Горбачева было принято правительственное постановление о борьбе с пьянством.
До сих пор это решение властей историки оценивают неоднозначно. Оно имело как положительные, так и отрицательные последствия. В СССР стали массово вырубать виноградники, которые и до сих пор не удалось восстановить, демонтировали ликероводочные заводы, ввели талоны на продукты и водку. В ответ народ массово гнал самогон, и пришлось правительству бороться еще и с самогонщиками.
Но при этом советская водка оставалась безупречно качественной. За этим дефицитным товаром, который можно было получить только по талонам, выстраивались километровые очереди. Ее ласково называли «пузырек», «талонка» или «зеленый пузырь».
ОАО «Череповецкий ЛВЗ» создал водку «По талонам», не уступающую советским образцам и сохранившую традиционный вкус. «Один из секретов качественной водки во все времена, в том числе и в советские, — это качество спирта. Мы работаем со спиртом класса «Люкс» производства Иткульского спиртзавода, что находится в Алтайском крае. По качеству это не спирт, а сказка», — рассказала Людмила Шмелькова, начальник производственной лаборатории ОАО «Череповецкий ЛВЗ». По словам Людмилы Николаевны, при производстве водки «По талонам» используется традиционная технология, позволяющая воссоздать знакомый с советских времен вкус. Кроме того, в рецептуре задействована настойка изюма, смягчающая напиток.
У водки «По талонам» необычный для нашего времени дизайн. Ее разливают в бутылки зеленого цвета, стилизованные под стеклотару времен СССР. Этикетка имитирует советский талон на водку, причем на карточке полагалось указывать фамилию гражданина. Юрий Иванович Злобин, директор ОАО «Череповецкий ЛВЗ», дал водке «По талонам» свою фамилию. «Конечно, это и особая ответственность, и дополнительный знак качества для нашего продукта», — говорит Людмила Шмелькова.
Простое и недорогое, но очень оригинальное дизайн-решение имеет еще одно преимущество. Оно позволяет снизить цену напитка для потребителя: получается, что водка очень высокого качества будет иметь стоимость ниже, чем сопоставимый по качеству продукт, но с более красочным оформлением. И это опять же повод для ностальгии: пусть в советские времена никто не гнался за внешним видом, зато все очень ценили внутреннее содержание.
Вам исполнилось 18 лет?