Этикетка: Сухая или Самоклеящаяся
На сегодняшний день на рынке этикеточной продукции существуют четыре основных вида этикетки: самоклеящаяся, сухая, термоусадочная и впресованная. Для оформления упаковки алкоголя чаще всего используются самоклеящиеся и сухие этикетки. С давних времен существовала технология приклеивания сухой этикетки клеем, но с середины 20 века наибольшее распространение получила самоклеящаяся этикетка. Для того, чтобы понять какой способ более подходящий и экономичный, необходимо сравнить оба варианта.
Рассмотрим применение сухой этикетки на бутылочной продукции. Сухая этикетка – это бумага с текстом и изображением, которая прикрепляется к упаковке с помощью клея.
Свойства cухой этикетки:
- Экономична в изготовлении;
- Широко используется для самых различных видов продукции;
- Применяются специальные этикетировочные линии;
- Требуется клей, специально подбираемый к каждому виду упаковки и условию использования продукта;
- Сухая этикетка печатается на листовой бумаге преимущественно офсетным способом;
- Низкая себестоимость при высоком качестве печати;
- Производственная линия настраивается для этикетирования один раз, а переналадка требует дополнительных средств.
Теперь рассмотрим самоклеящуюся этикетку. Важно отметить, что даже в самом названии «самоклеящаяся» содержится слово «само», таким образом делается акцент: не требуется дополнительных действий, приклеивается сама. Самоклеящиеся этикетки представляют собой этикеточный материал (бумага, пленка), одна из сторон которого покрыта невысыхающим клеевым слоем, защищенным силиконизированной бумагой – подложкой, которая отделяется перед приклеиванием.
Свойства самоклеящейся этикетки:
- Удобство нанесения на тару;
- Печать может быть нанесена как на лицевой, так и на клеевой стороне этикетки;
- Не требуется использования клея;
- Разнообразие самоклеящихся материалов;
- Разнообразие конфигураций, создаваемое сменными высечными формами;
- Качество нанесения самоклеящейся этикетки на тару практически не зависит от способа этикетирования: ручное или автоматическое, — чего нельзя сказать о сухой этикетке;
- Cамоклеящиеся этикетки прочнее держатся на таре;
- Влагоустойчивость этикеток на пленке и материале, содержащем полимеры.
Мы рассмотрели основные свойства «сухой» и самоклеящейся этикетки. Выбор остается за производителями, использующими этикетку.
Компания «Юнипак Рус» (
www.unipakrus.com) заинтересована в развитии отрасли, поэтому разрабатывает новые материалы для этикетки. Самая последняя разработка компании - материал Bumelen TM - металлизированная самоклеящаяся бумага со свойствами пленки.
Для получения подробной информации о самоклеящейся этикетке Вы можете обратиться в компанию «Юнипак Рус».
Возврат к списку